#ЗнанияДляЗдоровья

Учителям:
обучаемся и обучаем

Здесь вы найдёте материалы о том, как в игровой форме научить школьников заботиться о гигиене и защищать себя от болезнетворных бактерий и вирусов. Эти материалы вы сможете использовать на уроках.

Блестящие бактерии

Гигиена рук – это верный и эффективный способ защиты детей от бактерий и предотвращения распространения вирусных инфекций.

Как увлекательно рассказать детям о правилах гигиены рук через «блестящие бактерии».

Интересный и простой, а главное - эффективный способ - показать наглядно факт, что бактерии просто так не смываются обычной водой, а справляется с этим антибактериальное мыло.

Нам понадобятся: блёстки и чаша с водой. Блёстки – это всегда увлекательно, поэтому дайте возможность ребенку поиграть с ними, нанеся на руки, одновременно начинайте рассказывать о бактериях – насколько они опасны для здоровья, предлагая представить, что блестки и есть бактерии. Затем попросите детей сполоснуть руки в воде, чтобы избавиться от «бактерий». Вода не смоет их достаточно хорошо, обратите на это внимание и предложите использовать мыло, попутно считая вместе с детьми до 20. Именно столько времени требуется для эффективности.

Таким лёгким способом вы расскажете ученикам о важности соблюдения гигиены рук.

5 шагов к чистому и здоровому классу

Бактерии окружают нас повсюду, и класс не исключение. А так как в классе активное движение и учеников, и учителей, возможно, бактерий здесь гораздо больше. Поэтому очень важно поддерживать уровень гигиены в школе.

1

Дезинфицируем: не реже, чем раз в день дезинфицируйте парты, общие предметы и ручки дверей эффективными средствами: спреем Lysol или салфетками Lysol.

2

Узнаём: расскажите детям, что такое бактерии и вирусы и почему важно дезинфицировать руки, чтобы не передавать возможные инфекции. Чтобы увлечь детей, используйте блестки: пускай школьники намажут руки, затем пожмут их друг другу и дотронутся до предметов. Так они визуально увидят распространение бактерий.

3

Поём: научите детей важности соблюдения длительности мытья рук – пойте с ними вместе привычную песенку, например, «Вместе весело шагать» или любую другую, которую вы изучали на уроках.

4

Защищаемся: покажите детям эффективный способ снизить распространение вирусов – чихать в рукав, это более безопасный вариант, чем если делать это в ладони.

5

Мотивируем: хвалите детей за каждую «гигиеническую» привычку. Придумайте свою систему геймефикации, например, за каждый правильный чих в рукав – весь класс отдает стикер чихающему, а в конце месяца тот, у кого наберется больше стикеров, получит какой-то небольшой подарок.

5 мест в школе,
где проживают вредоносные бактерии

Дверь туалета

Безусловно, туалеты в школах регулярно убираются и дезинфицируются. Но поддерживать гигиеническую чистоту дверных ручек непросто: дети хватают их десятки раз за день, оставляя и унося бактерии.

Дверные ручки и перила

На дверных ручках и перилах скапливается множество бактерий, поэтому их необходимо как можно чаще обрабатывать дезинфицирующими средствами.

Парты

Самое грязное место в классе. Их необходимо дезинфицировать несколько раз в день, чтобы снизить риск распространения вирусов.

Столовая

Подносы и ланчбоксы для обеда находятся в постоянном контакте с едой и руками детей, позволяя бактериям быстрее размножаться.

Cпортивный инвентарь

Мячи, скакалки и другие спортивные принадлежности переходят из рук в руки и таким образом могут представлять опасность, распространяя бактерии.

Плохие бактерии

Расскажите детям, что есть хорошие и плохие бактерии. Из хороших получается йогурт или кефир. Такие бактерии живут у нас в кишечнике и желудке и помогают нам усваивать пищу. А плохие бактерии вредят нам и передаются друг другу.

Плохие бактерии очень быстро размножаются, а так как они совсем крохотные, почти невидимые, мы расскажем об этом с помощью пластилина.

Дети лепят из пластилина шарик – микроб. Мы говорим, что так выглядит микроб, который вызывает разные болезни – боль в горле, температуру, насморк и тд. Через некоторое время микроб делится пополам.
Разделите шарик на 2 части. Получились два новых микроорганизма, две новые бактерии. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первая. Оторвите еще пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. А теперь они снова делятся и так повторите несколько раз. Их количество становится все больше и больше, и все больше человек рискуют заболеть.

Затем расскажите детям про важную для гигиены привычку – мытьё рук, и вместе смойте все «пластилиновые бактерии».

Арт-защита

Напомните детям о важности быть здоровым, ведь, если мы здоровы – мы ходим в школу, общаемся, развиваемся, изучаем новое и весело проводим время.

Расскажите про хорошие гигиенические привычки: мытье рук, дезинфекция парт и предметов, использование санитайзера перед обедом и после туалета,– те привычки, которые помогают предотвратить распространение бактерий. А теперь предложите ученикам нарисовать плакаты на эти темы, чтобы они всегда висели в классе и напоминали о важности следованию гигиеническим правилам.

Поделитесь знаниями с родителями

Важно помнить: чтобы избежать распространения бактерий и вирусов, следует придерживаться хороших гигиенических привычек не только в школе, но и дома. Поэтому обязательно расскажите об этом родителям.

Советы родителям:

  1. Следить за тем, чтобы ваш ребенок правильно мыл руки после школы, чтобы снизить риск переноса бактерий из школы или транспорта.
  2. Дезинфицируйте мешки для сменной обуви и рюкзаки.
  3. Стирайте школьную и спортивную форму с дезинфицирующим ополаскивателем для белья.